STEAM-образование в детском саду.
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые.
Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников.
Педагоги детского сада «Ладушки» понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на вопросы в окружающей действительности.
Наиболее перспективной сегодня является модульная парциальная программа STEAM-образование, которая включает в себя несколько модулей - «Дидактическая система Фребеля», «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Лего-конструирование», «Математическое развитие», «Робототехника» и «Мультстудия «Я творю мир». В детском саду программу можно реализовывать через проектную и экспериментальную деятельность.
Опытные педагоги подготовили и провели для коллег открытые занятия с использованием STEAM-технологии. Самые маленькие дети из группы «Фиксики» (педагог Пожарская Татьяна) работали со схемами и находили выход из сложных ситуаций, украшая елку, закрепили знания о форме, цвете и величине предметов. Малыши из группы «Смешарики» увлеченно работали с соленым тестом, помогая бабушке слепить колобок. Ребята группы «Незабудки» с большим интересом участвовали в проведении опытов по созданию исскуственного снега (педагог Муравьева Ирина), конструировали цифры из конструктора ЛЕГО, разгадывали ребусы, а дети группы «Солнечный зайчик» (воспитатель Николаева Елена) рассказали о пользе молока и молочных продуктов, познакомились со способом тайного письма с помощью такого известного продукта как молоко и узнали как можно определить качество молока, капнув в него капельку йода. А в группе «Сказка» (воспитатель Горева Юлия) дети наблюдали, как раскрываются белоснежные бумажные лилии в воде и как извергается вулкан в природе, при помощи сита отделяли «драгоценные» камешки от песка, помогая гномикам, применяли математические знания при ремонте новогодней гирлянды.
Умение размышлять, работать в команде, применять свои знания в повседневной жизни, находить неординарные ответы на вопросы – это все несомненно пригодиться детям в их будущей жизни.
Старший воспитатель Шацкова Г.В.
Получить доступ к информации по социально-значимым учреждениям,
а также участвовать в повышении качества и комфорта условий оказания услуг организациями
Вы можете, перейдя по ссылке
Комментариев пока нет