Адрес:
153511, Ивановская область, г.Кохма, ул.Московская, д.19Б
Наш любимый детский сад
"Ладушки" зовётся
Детям он и взрослым рад
Славно в нём живётся!
"Ладушки" - это сказка и новая игра,
и русские традиции, и крепкая семья!
Телефон:

Образовательные программы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 

Письмо Департамента образования Ивановской области

О размещении информации о НОКО

Ссылка на страницу с анимированным роликом об организации проведения НОКО:

https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/

Рабочая программа воспитания 2022-2023

Календарный план воспитательной работы 2022-2023

Годовой план 2022-2023 г.г.

Учебный график

Календарный учебный график

 

Образовательная программа дошкольного образования 2020

Изменения в основную общеобразовательную программу-образовательную программу МБДОУ д.с. Ладушки г.о. Кохма от 09.09.22

Краткая презентация

образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ладушки» городского округа Кохма

Образовательная программа МБДОУ ДС «Ладушки» разработана для детей от 2 до 7 лет включительно в соответствии:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования;
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СанПиН 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28).

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей и направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи, которые решаются в ходе реализации Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценности здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей – образовательные области:

- физическое развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное  развитие

- художественно-эстетическое развитие

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

  1. предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
  2. характер взаимодействия со взрослыми;
  3. характер взаимодействия  с другими детьми;
  4. система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает режим дня, а также особенности традиционных событий и праздников; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

Большое внимание в Программе уделено вопросу взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Цель взаимодействия – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Задачи взаимодействия:

  • повышение уровня психолого-педагогических знаний, педагогической образованности родителей;
  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • вооружение родителей необходимыми теоретическими знаниями, практическими умениями для создания воспитательно-образовательной среды в семье;
  • повышение ответственности родителей за процесс воспитания, развитие у них умений самостоятельно решать проблемные ситуации;
  • обеспечение условий для саморазвития и самореализации родителей в освоении роли успешного родителя.

 

Программа/методика

Выходные данные

Краткая характеристика

Обоснованность

(какую образовательную область развивает, дополняет)

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. М., Мозаика – Синтез, 2014

В программе представлены комплексы упражнений, подвижных и малоподвижных детских игр

Физическое развитие. Дополняет социально-коммуникативное и познавательное развитие

Комарова Т.С. Художественное творчество в детском саду. М., Мозаика – Синтез, 2012

В программе представлены занятия по обучению детей навыкам рисования, аппликации, лепки

Художественно-эстетическое развитие.

Дополняет познавательное, социально-коммуникативное и речевое развитие

Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников.  

М.ТЦ «Сфера», 2016.

В программе представлены занятия по развитию речи

Речевое развитие.

Дополняет социально-коммуникативное художественно-эстетическое, физическое и познавательное развитие

 

Дополнительное образование введено в дошкольном учреждении с конца 2021г. Воспитанники подготовительных групп в детском саду занимаются в объединении «Театр. Начало» под руководством педагога дополнительного образования ЦВР Каузанкиной Н.В.