Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
Для обучения и воспитания инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья в детском саду «Ладушки» созданы частичные условия.
Специально оборудованных групп для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.
Условия на объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду созданы частично в связи с конструкцией здания (год постройки – 1989г.).
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья с нарушением опорно-двигательного аппарата в детском саду, нет.
В детском саду могут получать образование инвалиды, дети с ОВЗ со следующими диагнозами: ЗПР, ТНР, с пищевыми заболеваниями, сахарным диабетом.
В штате дошкольной организации работают специалисты педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, тренер-преподаватель, педагоги, которые имеют право работать с данной категорией воспитанников, поскольку прошли курсы повышения квалификации по программе: «Современные походы к организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» в количестве 72 академических часов.
Педагог-психолог и учитель-логопед по заключению областной МППК проводят с данной категорией воспитанников коррекционно-развивающую работу. По желанию родителей проводят реабилитацию, абилитацию инвалидов.С согласия родителей данная категория обучающихся (по показаниям областной МППК) обучается по адаптированным программам.
Дефектолог в дошкольной организации отсутствует.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда имеют методическое обеспечение и необходимое оборудование для занятий с вышеуказанной категорией детей.
Дополнительно с имеющимся в детском саду оборудованием для коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ можно ознакомиться по следующим ссылкам:
https://douladushkikohma.ru/uchitel-logoped,https://douladushkikohma.ru/pedagog-psiholog,
https://douladushkikohma.ru/trener-prepodavatel
Для воспитанников-инвалидов с пищевыми заболеваниями разработано специализированное меню, согласованное с родителями (законными представителями) детей. Приготовление блюд производится из тех продуктов, которые по заключению врача можно употреблять в пищу ребенку.
В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Работают педиатр и медицинская сестра, которые организуют систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводят консультации для педагогов, родителей воспитанников, проводят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры), проводят необходимую вакцинацию.
В дошкольном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум.Цель которого диагностико-коррекционного, а также психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ или состоянием декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
ПМПК тесно сотрудничает с областной ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники направляются на дальнейшее обследование в ПМПК.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В детском саду с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации к образовательному учреждению;
- осуществление систематического контроля за физическим развитием обучающихся и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за соблюдением и выполнением действующих санитарных норм и правил.
Каждая возрастная группа имеет отдельный прогулочный участок
На территории детского сада имеется спортивная площадка.
Для инвалидов и детей с ОВЗ, а также посетителей с нарушением зрения созданы частичные условия:
- имеется вывеска на здании детского сада, выполненная на контрастном фоне шрифтом Брайля
- официальный сайт образовательной организации оборудован версией для слабовидящих
Для инвалидов и детей с ОВЗ, а также посетителей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в детском саду имеются частичные условияв связи с конструкцией здания (год постройки – 1989г.).
Есть кнопка вызова для маломобильных групп населения. В должностные обязанности заместителя по административно-хозяйственной части входит помощь маломобильным группам населения с целью посещения ими помещений ДОУ.
Пандусы отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, отсутствует.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе для использования инвалидами и детьми с ОВЗ, отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
У педагогического коллектива есть положительный опыт обучения воспитанника с нарушениями опорно-двигательного аппарата на дому.
С типовыми адаптированными образовательными программами дошкольного образования Вы можете ознакомиться здесь.
Если у Вашего ребёнка возникают определенные трудности с усвоением образовательной программы дошкольного образования, Вы всегда можете обратиться за консультацией к своему воспитателю, а также к психологу или логопеду. Чем раньше будет оказана помощь ребёнку, тем лучше будет результат коррекционно-развивающих занятий с ребёнком.